Замена лобового стекла автобуса
Замена лобового стекла – важная задача, особенно если транспортное средство используется для перевозки пассажиров: повреждения не только повлияют на комфорт водителя, но и могут стать причиной недопуска к работе.
ГИБДД действительно нередко проверяет автобусы транспортных компаний, поэтому сами перевозчики серьезно относятся к неисправностям. Ежедневно перед выездом, ответственные водители самостоятельно проводят осмотр и исследуют работу световых приборов, тормозов, боковых огней. Не забывают они и о лобовом стекле: автобус выезжает из гаража, если оно не содержит сколов, трещин и других повреждений.
Автобусы: причины появления трещин на лобовом стекле
Несмотря на выносливость и стойкость рейсового автобуса, проблемы с лобовым стеклом возникают нередко. Главная причина такой неприятности – конструкционные особенности машины, ведь зеркало с правой стороны сильно выступает за габариты и бьет по стеклу, если водитель неудачно подъехал к остановке.
Кроме этого, трещины и сколы могут возникнуть в результате:
- удара камешками и булыжниками, которых предостаточно на наших дорогах;
- дорожно-транспортных происшествий, причем даже самых незначительных.
Стекло автобуса, которое устанавливается в резиновую рамку, достаточно тяжелое и весит около 80 кг. Оно размещается вертикально, что приводит к некоторым сложностям во время проведения работ, но безусловно безопасное и современное. Такое покрытие считается максимально крепким, ведь состоит из трех слоев – два слоя стекла и прозрачная пленка, которая обеспечивает сохранность даже при аварии и не дает осколкам разлететься вокруг.
Подготовительные работы
Замена стекла у таких больших машин как автобус – нелегкое дело, но вполне посильное даже для новичка. Так как оно вклеивается в рамку стекла с помощью специального клея, его называют клееным.
Лобовое стекло такого вида – совсем не редкость, но учитывая, что машина немаленькая, то процесс подготовки достаточно необычный. В первую очередь, для замены необходимо:
- убрать все, что может помешать качественному проведению работ – очистители, зеркала, а также ненужные аксессуары, которые любят размещать на поверхности водители. К примеру, брелоки, освежители воздуха и тому подобное;
- избавится от старого покрытия. Для этого стекло автобуса просто оббивают до мелких осколков, а затем срезают пневмоножом;
- заказать спецтехнику для вывоза срезанного стекла – понадобится, как минимум, трактор с ковшом, чтобы собрать все ненужные осколки.
Работы трудоемкие и требуют максимальной осторожности, ведь при обивке мелкие частички стекла все же рассыпаются вокруг. Они не ранят, но причиняют неудобство. Чтобы избежать раздражения, можно время от времени обдувать себя сжатым воздухом и снять рабочую одежду сразу, как процедура окончена.
Наиболее тяжелым считается этап обрезки пленки с битым стеклом по периметру. Несмотря на тщательную подготовку, пневмонож приходится подтачивать, как минимум три-четыре раза.
Просто срезать клееное покрытие без предварительной обивки не получится, ведь рама имеет сложную форму, а толщина стекла больше, чем длина лезвия пневмоножа.
Особенности замены: этапы проведения работ
Как только 80 кг битого стекла собраны с помощью спецтехники, можно без труда обрезать остатки покрытия вместе с клеем и аккуратно вычистить раму. Важно помнить, что лобовое стекло весит под 100 кг, поэтому лучше пригласить несколько человек в помощь.
С помощью бригады рабочих новый элемент укладывается на подставку или козлы и тщательно обрабатывается, а именно:
- аккуратно обезжиривается специальным составом. Особое внимание нужно уделить именно местам склейки;
- покрывается клеем. Его наносят только на рамку, но в три слоя и зигзагом. Это обеспечит качественную склейку, но и материала потребуется немало – около 12 тюбиков.
Самый важный и ответственный момент – это вставка стекла, ведь сделать это нужно с первого раза и разместить покрытие очень аккуратно. Это не всегда удается, но коррекция все же возможна: рамка на несколько сантиментов больше стекла.
Начинают установку с нижнего края и размещают стекло на корректирующие подставки из резины. Для надежной фиксации оно фиксируется изнутри автобуса специальными присосками.
К дальнейшим работам можно приступать только через 12 часов: именно столько времени нужно, чтобы клей хорошо затвердел. Последний этап – обработка щели между рамой и стеклом. Ее замазывают с помощью клеевого пистолета. Состав отлично помогает заполнить пустоты и предотвратить скопление в них воды. На следующий день автобус может выйти на маршрут. Конечно, после установки зеркал и дворников.